В данной статье рассмотрим, как сфотографировать квартиру для рекламы.

Для наглядности я использую фотографии ранее бывших у меня в работе объектов. Итак, приступим.

Вы вот небось подумали - причем здесь шкаф? Вот и потенциальный клиент, изучая ваше объявление, будет задаваться этим вопросом, если вы наделаете таких фото. Это к тому, что так делать не стоит, каждая фотография должна быть максимально информативной, выхватывая больше пространства. И в итоге их не должно быть слишком много. В идеале - на одну комнату 2-3 фото. Потому что чем больше человек перелистнет фотографий, изучая объявление, тем вероятнее он потеряет интерес к концу галереи, "забыв", зачем вообще его открывал. Доказано маркетологами.

Правильно - каждое фото должно быть максимально информативным.

Неправильно - много фотографий отдельных элементов интерьера.

Это тоже из разряда "как делать не надо" - кроме всего прочего на этом фото жестко завален горизонт. И если небольшой крен не так бросается в глаза, да и банально дорабатывается в софте, то здесь может помочь только пересъемка кадра (хотя он и в целом неудачный, в "работе" не использовался, просто более очевидных "завалов" я не нашел, так как снимаю со штативом). Вам может помочь простой совет - найдите в комнате четкие линии (мебель или углы) и ориентируйтесь по ним.

Правильно - держать телефон параллельно земле. Не торопиться.

Неправильно - фотографировать навскидку и на бегу.

Перед тем, как делать фотографии квартиры, совсем не лишним будет навести в ней порядок (как при сдаче, так и при продаже). Банальная уборка - обязательно. А разобрать и распределить посуду и бытовые предметы - дополнительный плюс к привлекательности квартиры. Все лишнее стоит забрать или выкинуть. Оставляем необходимый минимум, чтобы люди могли заехать без дополнительных затрат. И стоит быть готовыми к тому, что вас могут попросить избавиться от оставленного - своя посуда и постельное белье имеется у многих. 21 век изобилует предложениями и жить на складе очень ценных вещей никто не захочет без особой нужды. Разница хорошо заметна на представленных фото.

Правильно - перед фотографированием и показами навести в квартире чистоту и порядок. И людям приятно, и для дела полезно.

Неправильно - сами уберутся.

Есть еще и такой термин при предпродажной подготовке недвижимости (да и при аренде не лишний) - деперсонализация. Суть в чем - квартиру необходимо избавить от личных вещей (сумки, одежда, коробки, фотографии, средства личной гигиены и т.д.). К сожалению у меня нет более очевидных примеров, но суть в целом передают и эти два фото. Людям не нравится на подсознательном уровне жить в квартире, которая уже имеет отпечаток чей то индивидуальности. Поэтому избавьтесь от всего лишнего по возможности, перед тем как фотографировать квартиру и приводить туда потенциальных покупателей/арендаторов.

Правильно - забрать из квартиры личные вещи.

Неправильно - оставить личные вещи в квартире, строго запретив квартирантам что либо трогать.

Есть один важный момент при фотографировании квартиры - освещение. Дело в том, что каждый источник света имеет свой цветовой спектр. И если глаз человека в целом адекватно распознает цвета при должном освещении, то матрица фотоаппарата (или камеры телефона) выдает немного неожиданные результаты. В данном случае в квартире качественное в целом освещение, однако все равно на исходниках наблюдалось обилие желтого (верхнее фото), плюс некоторая замыленность местами. Доработать это не слишком сложно, если умеешь пользоваться специальным софтом (фотошоп например), однако для тех, кто в этом не разбирается - рекомендую фотографировать днем.

Правильно - фотографировать днем, при естественном освещении.

Неправильно - включить все возможные источники света, пусть даже в кадр они не попадут.

Вообще, некоторая доработка нужна почти всегда, даже если удалось сфотографировать днем. И это не про замазывание дыр и рваных обоев, категорически не рекомендую такое делать, непорядочно и делу во вред. Рассмотрим на примере. В данном случае проблема в том, что кухня небольшая (8,2 кв.м.) и плотно упакованная, сделать фото с другого ракурса, не попадая в окно, физически невозможно. Как следствие - засвет окна и сильное затемнение всего остального. Ну и привычное уже "мыло", это почти всегда присутствует. Как видите, после обработки фото стало куда информативнее. Есть еще распространенная проблема - завал горизонта, но это наименьшая из бед ,если угол небольшой (в противном случае ровняйте или переснимайте). Причем даже используя штатив, я все равно частенько его заваливаю, выручает все та же доработка фотошопом.

Правильно - либо избегайте фотографировать "в окно", либо изучайте фотошоп.

Неправильно - наделать кучу темных и мутных фото.

В этом случае проблемой стала сложная планировка. Квартира с хорошим дизайнерским ремонтом, местами прям прованс в полный рост. Однако, сколько бы фотографий я не делал, людям, которые смотрели объявление, все равно было плохо понятно, как расположены комнаты. Выход в таком случае простой - нарисовать схему планировки. Вообще рекомендую так и делать, хотя бы в случаях, когда у вас 2 и более комнаты. Я лично и для 1 комнатных делаю. И к слову - сделанные фотографии в объявлении рекомендую располагать в какой-нибудь последовательности (от кухни к комнатам например), а не кидать кучей.

Правильно - фотографии располагать последовательно. Приложить к ним схему планировки.

Неправильно - накидать все фото в кучу, в надежде, что люди сами разберутся.

Подведем итог:

Из всего вышеперечисленного можно выделить 3 основных момента как для сдачи, так и для продажи

01.

В квартире должен быть порядок.

Даже по фото будет понятно, если в квартире бардак, а это отпугнет 90% хороших клиентов. Процесс продажи/сдачи соответственно затянется.

02.

Качество и информативность фотографий имеет значение.

У вас может быть действительно хорошая квартира, которая стоит своих денег, но если по фото это не понятно - многие действительно хорошие клиенты до вас не дойдут. Или дойдут с большим опозданием, а значет процесс снова затянетя.

03.

Потенциальные клиенты должны точно понимать, куда они идут. Это означает, что им интересно ваше предложение.

Поэтому необходимо располагать фотографии последовательно и снабдить объявление схемой планировки квартиры.

На этом для первого раза закончим, статья получилась объемная. В следующий раз рассмотрим еще такие важные моменты, как фото дома, подъезда и вид из окна. Сейчас просто имейте ввиду, что эти фото будут нужны при продаже. Удачи!

web page was made with Mobirise theme